Статьи

Коллекторы


Коллекторы. Как прекратить угрозы и звонки коллекторов


Когда у должника начинаются небольшие просрочки (3–5дней), от сотрудников банков и иных кредитных организаций сразу поступают звонки и сообщения об оплате задолженности.
Причем как только должник перестает контактировать с сотрудниками, звонки адресуются его близким родственникам и знакомым.

Дело в том, что при заполнении заявления на кредит или заем, должник самостоятельно соглашается на обработку персональных данных. Такое согласие можно отозвать у любого кредитора, написав ему соответствующее заявление (образец можно найти в интернете).
Деятельность коллекторов, сотрудников банков и иных кредитных организаций регламентирована ФЗ № 230 от 03.07.2016 года «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"».
Коллекторы не могут взаимодействовать с должником:

1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов, в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.

Несмотря на это, коллекторы часто нарушают установленный порядок взаимодействия. Порой они переходят все допустимые рамки общения, даже угрожая должнику и запугивая его.
Контроль за деятельностью коллекторов осуществляет Федеральная служба судебных приставов. А в случаях, когда речь идет об угрозе здоровью и жизни, заявление следует писать сразу в правоохранительные органы (нужно предоставить доказательства противоправных деяний).

Перед тем, как вы начнете общаться с коллекторами, попросите их представиться и назвать:
1) фамилию, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2)  фамилию, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
Как правило, после представления тон беседы становится вежливым, и вы уже понимаете, на имя какого сотрудника писать жалобу, если до этого дойдет.

Помните! Вы не обязаны взаимодействовать с кредитором (коллекторами). В законе на это нет прямого указания.

Записаться на бесплатную консультацию


Новые статьи
Made on
Tilda